Ташкент готов самостоятельно избавляться от старых автомобилей, в обмен на льготы
Правительство Узбекистана предлагает создать мощности по утилизации узбекских автомобилей в России взамен уплаты утильсбора. По информации «РИА Новости», инициатива обсуждалась в Ташкенте на заседании межправкомиссии по экономическому сотрудничеству двух стран. Вместе с тем, в Минпромторге РФ газете «Коммерсант» сообщили, что такие идеи никогда не обсуждались, так как новые инвестиции в утилизационные мощности не требуются.
Источник газеты на рынке считает, что Москва не согласится на предложение Узбекистана. Сама идея «интересная», говорит он, но есть опасение, что вслед за узбеками с аналогичной инициативой выйдут, например, китайцы. Другой источник «Ъ» сомневается в возможности применения такой схемы без изменений законов. При этом он недоумевает, почему Россия должна делать исключения для определенных производителей.
Напомним, что в России узбекистанский автопром представлен продукцией совместного предприятия «АО «Дженерал Моторс Узбекистан», в котором 25% у General Motors и 75% у АК «Узавтопром». В настоящее время на заводе АО «ДжиЭм Узбекистан» производятся 10 моделей автомобилей, в том числе под маркой Ravon. На Россию приходится более 90% экспорта СП. По данным АЕБ, по итогам 2016 года продажи марки сократились до 10,4 тыс. машин.
В Минпромторге, где изданию сообщили, что система утилизации включает более 10 тыс. компаний. Объем автолома в их объеме утилизации составляет не более 5%.
Издание отмечает, что утильсбор был введен для импортеров и выглядел «компенсацией» за постепенное снижение импортных пошлин после вступления РФ в ВТО. С 2014 года сбор распространили и на российские автоконцерны, но параллельно те получили от государства промышленные субсидии, которые неофициально считаются компенсацией утильсбора.