Такие показатели привел в своем докладе глава Минприроды России Сергей Донской, выступая на форуме «Год экологии в России: задачи государства и бизнеса», прошедшем в рамках Недели российского бизнеса, организованной Российским союзом промышленников и предпринимателей.
«Инструментом общественного контроля за образованием и ликвидацией несанкционированных свалок станет разработанная нами и планируемая к внедрению в пилотных регионах система интерактивного общественного контроля», - отметил С.Донской.
В настоящее время в 81 регионе уже утверждены территориальные схемы обращения с отходами (за исключением Тверской и Удмуртской республик, Рязанской и Архангельской областей). При этом 27 субъектов подтвердили свою готовность начать переход к новой системе обращения с отходами уже в 2017 году.
«Мы оказываем адресную помощь субъектам в переходе на новую систему и готовы использовать все административные и экономические инструменты для поддержки», - подчеркнул глава Минприроды России.
Министр также выделил ряд направлений, которым необходимо уделять сегодня повышенное внимание, стимулируя к развитию. Важнейшие из них - увеличение объемов вовлечения отходов производства во вторичный оборот, введение понижающих коэффициентов к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую среду предприятиями, использующими отходы в качестве вторсырья.
Кроме того, государство должно стимулировать установление запрета на захоронение отдельных видов отходов, которые могут эффективно использоваться в качестве вторичных ресурсов (отходы металлов, пластики, бумага, стекло), а также использование НДТ в области обезвреживания и захоронения отходов.
В завершение своего выступления перед участниками форума, Сергей Донской обозначил ближайшие задачи в сфере управления обращением отходов.
В частности, для совершенствования системы обращения с отходами планируется гармонизация экологического и санитарного законодательства в части классификации отходов, а также разработка критериев соотнесения опасных грузов и опасных отходов в целях определения четких требований по безопасности их транспортировки.