Химики Сибирского физико-технического института (СФТИ) Томского госуниверситета (ТГУ) разрабатывают новые безопасные растворители и каталитические системы. С их помощью можно эффективно очищать дизельное топливо и уменьшить экологическую нагрузку.
При нынешних технологиях очистки полиароматические углеводороды, сера и ее соединения, входящие в состав сырой нефти, после переработки сырья в топливо частично сохраняются. Наличие серы в топливе наносит вред двигателю, провоцируя развитие коррозионных процессов, а опасные выхлопы сернистого газа попадают в атмосферу.
"В качестве альтернативы традиционной гидроочистке химики СФТИ ТГУ предлагают безводородный способ удаления серы - оксилительное обессеривание с последующим удалением загрязняющих компонентов", - цитирует пресс-релиз Томского госуниверситета "Интерфакс".
Стоимость нового технологического процесса будет ниже, чем при гидроочистке, что приведет к удешевлению облагораживания дизельного топлива, а выделенные продукты найдут отдельное коммерческое применение.
Использование новой технологии извлечения серы и полиароматических углеводородов позволит минимизировать количество вредных отходов, которым необходимо обеспечивать безопасное хранение.
Окислительное обессеривание является гораздо более безопасным промышленным процессом, чем гидроочистка, для которой требуются высокое давление и температура.
Также повышение качества очистки дизельного топлива в конечном итоге увеличит срок службы двигателей и приведет к снижению затрат на ремонт автомобилей и сельскохозяйственной техники.
Проект химиков ТГУ, рассчитанный на три года, поддержало Минобрнауки РФ. Он реализуется в рамках федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы".
Испытания новых комплексных систем для селективного извлечения серы будет проводиться на площадке индустриального партнера - московского ООО "ГИРС-сервис".