http://regulation.gov.ru/projects#npa=73279 Разработчик Минпромторг России, размещен 21 сентября 2017 г., суть - дополнение перечня продукции в отношении которой устанавливается утилизационный сбор. стадия - размещение текста проекта. предлагается дополнить "отдельными видами продукции машиностроения", перечень устанавливает ПП. платят кто ввозит, кто производит на территории РФ, кто купил у того кто не заплатил. Пункт 9 предлагается изложить в следующей редакции:
«9. Не допускается взимание платы с собственников (владельцев) транспортных средств, отдельных видов продукции машиностроения, в отношении которых указанными в пункте 3 настоящей статьи лицами уплачен утилизационный сбор, в связи с передачей отходов, образовавшихся в результате утраты такими транспортными средствами, отдельными видами продукции машиностроения своих потребительских свойств, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами, либо представителям данных организаций.».Типа они могут бесплатно в итоге сдать потом их в утиль?
http://regulation.gov.ru/projects#npa=73271 Разработчик Минпромторг России, размещен 20 сентября 2017 г., о введении утилизационного сбора, чего именно хотят не ясно, текста нет.
http://regulation.gov.ru/projects#npa=72605 Разработчик Минстрой России,размещен 28 августа 2017 г., написано что учтены ряд замечаний (см ниже) , но текст пока без изменений. Ключевое:
-Принято решение не вносить изменение в действующую редакцию определения «отходы производства и потребления».
- Законопроектом предусмотрена концепция разграничения понятий «сбор» и «накопление» отходов. Законопроектом предусматривается возможность раздельного накопления отходов, при этом сбор раздельно не осуществляется.
-принято решение не вносить изменение в действующую редакцию определения «обработка отходов».
-К обработке отходов относится деятельность, осуществляемая исключительно на специализированных объектах. Осуществление организациями деятельности по раздельному накоплению отходов в местах их накопления не может рассматриваться в качестве обработки отходов и не подлежит лицензированию.В связи с чем, положения законопроекта не требуют дополнительной проработки по соответствующему вопросу, принято решение об исключении из законопроекта указанных положений.
-По тексту законопроекта внесены изменения «товаров, упаковки товаров»
-принято решение не вносить изменения в статью 24.5 Закона № 89-ФЗ в части уточнения положений в отношении направлений расходования средств, поступивших в федеральный бюджет в счет уплаты экологического сбора.
-В законопроект внесены правки, исключающие дублирование положений.
http://regulation.gov.ru/projects#npa=65823 Разработчик Минтранс России, размещен 5 мая 2017 г., О внесении изменений в пункт 2 статьи 16, есть аналогичный проект от 03.05.2017 http://regulation.gov.ru/projects#npa=64666 (там пусто),
все изменение "Транспортирование отходов осуществляется по правилам перевозки грузов, установленным транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами»"
ОВР Положительная "Проект акта разработан в целях исключения избыточности правового регулирования в сфере транспортировки отходов, исключения дублирования требований, а также упрощения системы контроля за перевозкой отходов." в стадии независимой экспертизы.
http://regulation.gov.ru/projects#npa=63615 Разработчик Минприроды, размещен 3 апреля 2017 г., что касается предлагаемых изменений в ФЗ 89, то они дублируют во многом Проект Минстроя (изменение в определение отходов, про отмену лицензирования при утилизации на собственном предприятии, по РОП уточнения и проч., более интересно предлагаемые изменения в другие НПА:
Часть 1.1 статьи 15 Федерального закона от 4 мая 2001 года № 99-ФЗ предлагается изложить в следующей редакции:
«1.1 Приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности либо группы, подгруппы, позиции отходов с одинаковым агрегатным состоянием, физической формой, классом опасности, установленные в соответствии с законодательством в области обращения с отходами, и соответствующие им виды деятельности.».
в ФЗ 7 о системе общественного контроля.
экспертизу проходит.
http://regulation.gov.ru/projects#npa=63513 Разработчик Минпромторг России, размещен 30.03.2017, текста нет, суть Наделение Минпромторга России полномочиями по согласованию региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальных схем в области обращения с отходами, а также установление возможности предоставления из федерального бюджета субсидий, в том числе юридическим лицам, из средств, поступивших в счет уплаты экологического сбора, на финансирование работ по обращению с отходами.
http://regulation.gov.ru/projects#npa=63515 Разработчик Минэнерго России, размещен 30.03.2017, суть Устранение правового пробела, связанного с регулированием вопроса ввоза отходов на территорию Российской Федерации, в частности отходов, образовавшихся при создании, эксплуатации, использовании, ликвидации искусственных островов, установок, сооружений, проведении буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче минеральных ресурсов на континентальном шельфе Российской Федерации, в целях их захоронения и обезвреживания. Предлагается:
Внести в статью 17 следующие изменения:
1)Наименование статьи изложить в следующей редакции: «Трансграничное перемещение отходов, ввоз отходов на территорию Российской Федерации»
2)Пункт 1 статьи 17 после слов «и обезвреживания запрещается» дополнить словами «, за исключением ввоза отходов, образовавшихся при создании, эксплуатации, использовании и ликвидации искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей и трубопроводов, проведении буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче минеральных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации».
3)Пункт 3 после слов «трансграничного перемещения отходов» дополнить словами «и ввоза отходов на территорию Российской Федерации».
ОВР отрицательное проблемы не решает, содержит избыточные требования.
http://regulation.gov.ru/projects#npa=63325 Разработчик Минпромторг России, размещен 24.03.2017, о Внесении изменений в Порядок признания плательщика...(ут.сбора), организацией – крупнейшим производителем колесных транспортных средств и (или) шасси. стадия Подготовка текста проекта нормативного правового акта завершена.
http://regulation.gov.ru/projects#npa=46812 Разработчик Минпромторг России, размещен 04.04.2016 аналогичный предыдущему, только текст изменений другой.
http://regulation.gov.ru/projects#npa=45053 Разработчик Минпромторг России, размещен 30 декабря 2015 г. о Внесении изменений в Порядок признания плательщика... крупнейшим производителем самоходных машин и (или) прицепов
там описан конкретный порядок. Процедура завершена, подготовлен проект акта.
http://regulation.gov.ru/projects#npa=20458 Разработчик Минприроды, размещен 12 февраля 2015 г., по озеру Байкал. ОВР отрицательное.
http://regulation.gov.ru/projects#npa=19613 Разработчик Минпромторг России, размещен 17 декабря 2014 г. о Внесении изменений в Порядок признания плательщика... крупнейшим производителем колесных транспортных средств и (или) шасси. Размещен тест проекта.
http://regulation.gov.ru/projects#npa=19044 Разработчик Роспотребнадзор, размещен 7 октября 2014 г., Суть Законопроектом предлагается введение запрета на использование изделий из дерева, пропитанных креозотом, в том числе железнодорожных шпал в качестве строительных материалов. стадия ОВР.
http://regulation.gov.ru/projects#npa=25562 Разработчик Минпромторг России, размещен 27.01.2014, Внесении изменений в Порядок признания плательщика... крупнейшим производителем колесных транспортных средств и (или) шасси. Размещен текст проекта.
http://regulation.gov.ru/projects#npa=25562 Разработчик Минпромторг России, размещен 27.01.2014, Внесении изменений в Порядок признания плательщика... крупнейшим производителем колесных транспортных средств и (или) шасси. Размещен текст проекта.
http://regulation.gov.ru/projects#npa=16785 Разработчик Минпромторг России, размещен 26.12.2013, Внесении изменений в Порядок признания плательщика... крупнейшим производителем колесных транспортных средств и (или) шасси. Размещен текст проекта.
http://regulation.gov.ru/projects#npa=26964 Разработчик Минприроды, размещен 24 июля 2013 г.направлен на внесение взаимосвязанных изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». Целью предлагаемых к внесению в законодательство изменений является совершенствование правового регулирования разработки месторождений углеводородного сырья и исключение правовых коллизий при проведении надзорных мероприятий за деятельностью недропользователей при добыче нефти и газа. Стадия - размещен текст проекта.
http://regulation.gov.ru/projects#npa=8824 Разработчик Минприроды, размещен 23 мая 2013 г., Проект разработан в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 № 5-П «По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Тополь"» (далее – Постановление № 5-П). Стадия - размещен текст проекта.
Автор Надежада Бирюкова