Глава Росприроднадзора Светлана Радионова: мы не мифическую Портландию загрязняем, а свой дом, который достанется нашим детям
Охрана природы и защита среды, благоприятной для человека, стали темой недавнего интервью "Российской газете" руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Светланы Радионовой, которая назначена на эту должность в конце 2018 года. Наши вопросы новому главе Росприроднадзора были прямыми и острыми.
Федеральный проект "Чистый воздух" под управлением Росприроднадзора призван улучшить экологическую обстановку в 12 промышленных городах России. Это Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск,Череповец и Чита. Фото: EPAФедеральный проект "Чистый воздух" под управлением Росприроднадзора призван улучшить экологическую обстановку в 12 промышленных городах России. Это Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск,Череповец и Чита. Фото: EPA
Федеральный проект "Чистый воздух" под управлением Росприроднадзора призван улучшить экологическую обстановку в 12 промышленных городах России. Это Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск,Череповец и Чита.
Кто больше вам досаждает: радикально настроенные активисты-экологи, которые требуют немедленно закрыть все вредные производства? Или ходоки и отраслевые лоббисты, которые выторговывают для себя новые поблажки на выбросы и сбросы, добиваются повышения ПДК вместо того, чтобы внедрять на производстве наилучшие доступные технологии?
Светлана Радионова: Я далека от мысли, что в государстве кто-то сознательно хочет травить свой народ большим количеством выбросов в XXI веке, чем было в прошлом. Мы говорим с вами про высокотехнологичные предприятия.
Я совершенно не допускаю, чтобы кто-то из органов государственной власти или просто адекватных людей был бы готов травить собственных детей, родителей, себя самого. Мы же здесь живем, уезжать не собираемся, мы же не какую-то мифическую Портландию загрязняем, а Российскую Федерацию. Лично я собираюсь прожить здесь долгие годы и, надеюсь, счастливые.
И я за то же. Однако не секрет, что находятся специалисты, в том числе с профессорскими и академическими регалиями, которые пытаются обосновать, что некоторые ПДК у нас значительно жестче, чем в Европе и мире. На основе подобных умозаключений и под благозвучным термином - гармонизация - уже случился негласный пересмотр ПДК по некоторым веществам-канцерогенам...
Светлана Радионова: Мне такие факты неизвестны. Но если говорить о проблеме в целом, и тут, я думаю, коллеги в Роспотребназоре со мной согласятся: причинение вреда здоровью есть причинение вреда здоровью, в какую красивую обертку это ни заворачивай. А благополучие человека - наш главный приоритет. Защита среды обитания, чем мы в первую очередь занимаемся, направлена на это же. А что касается ученых, я к ним с большим уважением отношусь. Но есть такие, у кого очень специфично устроен мозг: при необходимости могут объяснить любой факт.
Или - обосновать решение, со многих точек зрения сомнительное...
Светлана Радионова: Задача администратора в подобной ситуации - а я администратор, не ученый - выбрать золотую середину. То есть решение, наиболее приемлемое для всех.
Развернутое интервью руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Светланы Радионовой читайте на сайте "Российской газеты" в материале
https://rg.ru/2019/04/14/glava-rosprirodnadzora-schitaet-neizbezhnym-dialog-ekologov-i-biznesa.html