В результате ЧП прибрежные воды и береговая полоса были залиты нефтепродуктами, от загрязнения погибли птицы.
Дальневосточное следственное управление на транспорте завершило расследование уголовного дела в отношении капитана танкера "Надежда".
Капитан судна обвиняется сразу по трём статьям: использование подложных документов, нарушение правил обращения экологически опасных веществ и нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта.
— В рамках расследования установлено, что именно капитан допустил небезопасную постановку танкера на якорную стоянку, а также несвоевременно принял меры к предотвращению последствий его решения, — пояснили в пресс-службе Дальневосточного следственного управления на транспорте.
Напомним, танкер "Надежда" 28 ноября 2015 года в акватории сахалинского порта Невельск во время шторма сорвало с якорей и выбросило на мель. От удара пробило ёмкости с мазутом и судовым топливом.
В результате экологической катастрофы прибрежные воды и 7 километров береговой полосы были залиты нефтепродуктами, от загрязнения погибли птицы. Только после этого из танкера начали откачивать мазут.