Отличия процедуры установления СЗЗ в отношении строящихся и реконструируемых объектов (по сравнению с процедурой установления СЗЗ в отношении действующих объектов).
Алгоритм установления СЗЗ и подтверждения достаточности размеров СЗЗ существенно изменился с появлением и вступлением в силу "Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков в границах санитарно-защитных зон", утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222.
Тем не менее, принципиальные изменения порядка установления СЗЗ до сих пор "не прочувствованы".
Главное отличие "старого" порядка установления СЗЗ от "нового" порядка состоит в том, что с 14 марта 2018 г. фактически появились две различные процедуры:
- процедура установления СЗЗ в отношении действующих объектов (которые уже эксплуатировались на момент вступления в силу Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222);
- процедура установления СЗЗ в отношении строящихся и реконструируемых объектов.
Применительно к объектам, строительство или реконструкция которых только планируется, процедура установления СЗЗ принципиально отличается от процедуры установления СЗЗ в отношении действующих объектов:
• в первую очередь, моментом, когда необходимо обращаться с заявлением об установлении СЗЗ в уполномоченный орган;
• во вторую очередь, моментом, когда необходимо приступать к проведению исследований, измерений для цели подтверждения достаточности расчетных размеров СЗЗ.
В первую очередь, необходимо понимать, что в отношении строящихся и реконструируемых объектов СЗЗ устанавливается на основании расчетных параметров (до проведения исследований, измерений).
СЗЗ в отношении строящегося или реконструируемого объекта устанавливается ДО, а не после проведения исследований, измерений уровней создаваемого
В свою очередь, исследования, измерения проводятся ПОСЛЕ установления СЗЗ на основании расчетных параметров ее размеров, и при необходимости размеры СЗЗ "корректируются" путем изменения СЗЗ.